RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Больше 400 тысяч горожан теперь могут добираться из одного района в другой, минуя центр.

28.02.2018
На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро началось пассажирское движение. «Это большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит серединные части Москвы, сделает районы гораздо ближе, улучшится транспортная доступность, повысится комфортность в пути для москвичей. Разгрузятся перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Большую кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным. Поздравляю вас с этим большим событием, поздравляю москвичей, поздравляю строителей! В добрый путь!» — сказал Сергей Собянин. На первом участке ветки длиной 10,5 километра расположены пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Кроме того, построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», за которой созданы оборотные тупики. Сама «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства. Новая ветка частично разгрузит северо-западные участки перегруженных линий метро — Таганско-Краснопресненской (примерно на пять процентов), Замоскворецкой и Кольцевой (приблизительно на семь процентов). Кроме того, станет проще добираться до торгово-развлекательного центра «Авиапарк», стадионов «ЦСКА» и «Динамо» и других объектов — уже существующих и тех, что еще строятся и проектируются. Большая кольцевая линии московской подземки — крупнейший в мире проект в области метростроения. На ней откроют 31 станцию и два электродепо, а ее длина (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») составит 69 километров. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров). Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой ветки, что позволит разгрузить станции внутри Кольцевой и ее саму. Со станций будущего кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на Московские центральные диаметры, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других. Представитель АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк от лица строителей поблагодарил руководство города за возможность построить такой объект: «Не каждому строителю в жизни предоставляется такая возможность. Это самая большая в мире кольцевая линия. Объект уникальный, в непростых геологических условиях строится. Несколько пересадок на радиальные линии, четыре пересадки на МЦК». По его словам, на участке работали до пяти тысяч строителей. В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати